Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
3.2 График текущего обслуживания
3.3 Общая информация о настройках
3.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Проверка тормозной системы
3.8 Проверка системы питания, замена топливного фильтра
3.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.10 Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
3.11 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
3.12 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.13 Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
3.14 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.16 Проверка состояния пыльников приводных валов
3.17 Проверка системы кондиционирования воздуха
3.18 Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
3.19 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
3.20 Проверка работоспособности фар и клаксона
3.21 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.23 Замена салонного фильтра
3.24 Замена тормозной жидкости
3.25 Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрических соединений


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Mercedes-Benz W163 (Мерседес Бенц 163)



Все автомобили  »  Mercedes-Benz W163 (Мерседес Бенц 163) .

3.24 Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости
 border=

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте! Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда-либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Общая информация

К числу инструментов, необходимых для выполнения описываемой процедуры относятся следующие:

  • Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха;
  • Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости;
  • Необходимое количество тормозной жидкости, соответствующей спецификации.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара ГТЦ впитывает содержащуюся в атмосфере влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Прокачка тормозных механизмов производится в следующем порядке:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Суппорт задний правый
  2. Суппорт задний левый
  3. Суппорт передний правый
  4. Суппорт передний левый

 border=

Соблюдайте специальные меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью (см. Главу Тормозная и вспомогательные системы).

Порядок выполнения процедуры

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. С помощью отсоса удалите из резервуара ГТЦ тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадет в тормозную систему.
  2. Заполните компенсационный резервуар свежей тормозной жидкостью до метки «МАХ».
  3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.
     Замена тормозной жидкости Mercedes-Benz W163

    Для отворачивания штуцера воспользуйтесь накидным ключом с разрезной головкой

     Замена тормозной жидкости Mercedes-Benz W163

    Штуцер для удаления воздуха

  4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
  5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока противодавление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
  6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.
  7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.
 border=

Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков! Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см 3 старой тормозной жидкости.

  1. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приему отработанных горюче-смазочных материалов.
  2. Нажмите тормозную педаль и проверьте ее свободный ход, который не должен превышать 1/3 хода педали.
  3. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
  4. Наверните на резервуар пробку.
  5. Удостоверьтесь в прочности фиксации тормозных трубок и шлангов во всех предусмотренных фиксаторах. Проверьте надежность затягивания штуцерных соединений и вентилей прокачки. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ.
  6. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
  7. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).
 border=

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.



Используются технологии uCoz