Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
6.2 Система питания бензиновых двигателей
6.3 Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя
6.4 Принцип функционирования системы управления и впрыска бензинового двигателя
6.5 Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя
6.6 Проверка инжекторов
6.7 Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта
6.8 Обслуживание элементов привода дроссельной заслонки
6.9 Опорожнение топливного бака
6.10 Снятие и установка сборки топливного насоса с датчиком запаса топлива
6.11 Снятие и установка запорного топливного клапана (только американские модели)
6.12 Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов
6.13 и установка топливопровода, идущего от топливного фильтра к топливной магистрали, - модели 163.154.157/172/174/175
6.14 Снятие и установка топливного бака
6.16 Система питания дизельных двигателей
6.17 Проверки системы впрыска топлива
6.18 Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта
6.19 Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки
6.20 Опорожнение топливного бака
6.21 Снятие и установка датчика запаса топлива
6.22 Удаление воздуха из контура низкого давления топливного тракта, - на примере двигателя серии 612
6.23 Снятие и установка предварительного топливного насоса
6.24 Снятие и установка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
6.25 Снятие и установка топливной распределительной магистрали и форсунок
6.26 Снятие и установка датчика давления в топливной магистрали
6.27 и установка электрического запорного клапана, - модели 163.113
6.28 Снятие и установка клапана-регулятора давления топлива
6.29 и установка клапанной сборки на моделях 163.128
6.30 и установка охладителя топлива на моделях 163.113
6.31 Снятие и установка модуля управления впрыском топлива
6.32 Снятие и установка топливного бака
6.33 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6.34 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
6.35 Замена передних секций системы выпуска отработавших газов на бензиновых моделях
6.36 Снятие и установка каталитических преобразователей на дизельных моделях
6.37 Снятие и установка лямбда-зондов
6.38 Снятие и установка клапана EGR, - М112/113
6.39 Снятие и установка охладителя EGR, - дизельные модели
6.40 Снятие и установка воздушного насоса, - М112/113
6.41 Снятие и установка угольного адсорбера, - бензиновые модели
6.42 и установка расширительного резервуара аккумуляции топливных испарений, - соответствующим образом укомплектованные модели 163.113/154/128
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматичеcкая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная и вспомогательные системы
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Схемы электрических соединений


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Mercedes-Benz W163 (Мерседес Бенц 163)



Все автомобили  »  Mercedes-Benz W163 (Мерседес Бенц 163) .

6.33 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Система выпуска

Система выпуска отработавших газов бензинового двигателя состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, каталитического преобразователя(лей), центрального глушителя, соединительной трубы, дополнительного глушителя и выпускной трубы (труб). Система выпуска отработавших газов 6-цилиндрового двигателя на участке между выпускными коллекторами и центральным глушителем имеет двухпоточное исполнение. Дизельные двигатели также оборудованы двумя каталитическими преобразователями, первый из которых расположен рядом с двигателем.

В рамках восстановительного ремонта каждая секция может заменяться отдельно.

Система снижения токсичности отработавших газов

Бензиновые модели

В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система вентиляции картера (PCV)

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше).

Снижение токсичности отработавших газов

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях в систему выпуска встроен трехфункциональный каталитический преобразователь. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включен датчик кислорода. Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива.

В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы разного напряжения. Если смесь переобогащена - содержание кислорода в отработавших газах очень низкое, датчик подает сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчета для блока управления при корректировке качества смеси.

Установлено два датчика: один - перед, а второй - после сборки каталитического преобразователя. Этим достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR), - модели, оборудованные двигателями серий 112 и 113

Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOX в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.

Система улавливания паров топлива (EVAP)

Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нем собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан(ы) продувки во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, подавая пары топлива во впускной тракт.

Дизельные модели

Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система постоянной вентиляции картера (PCV)

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и масляные испарения, образующиеся в картере двигателя, пропускаются через сетчатый фильтр, направляются во впускной трубопровод и сжигаются в цилиндрах в процессе нормального функционирования двигателя

Отвод картерных газов осуществляется за счет разницы давлений в картере и впускном трубопроводе.

Каталитический преобразователь

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех дизельных моделях в систему выпуска встроен каталитический преобразователь. Он нейтрализует большую часть газообразных углеводородов, монооксида углерода (СО) и других токсичных примесей, содержащихся в продуктах сгорания воздушно-топливной смеси.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов, основной задачей которой является снижение процентного содержания в продуктах сгорания двигателя оксидов азота (NOX). С целью выполнения поставленной задачи небольшая часть отработавших газов из тракта системы выпуска через специальный клапан перенаправляется впускной трубопровод. Функционирование клапана EGR контролируется блоком управления.



Используются технологии uCoz